Нередко представители предприятий утверждают, что не верят в то, что с их грузом может что-либо случиться во время транспортировки, а потому отказываются от страхования. Статистика же утверждает, что раз в пять-восемь лет во время транспортировки груза случается происшествие, наносящее серьезный ущерб.
Деловые Ведомости, Таллинн,
11 марта 2004 г.
Незастрахованный груз - это игра в лотерею 1035 просмотров
Осознанный отказ от страхования означает, что предприниматель знает свои риски, возможности страхования и его цены, но принимает решение этими возможностями не пользоваться. Нередко представители предприятий утверждают, что не верят в то, что с их грузом может что-либо случиться. Если в начале своей деятельности такие опасения были, но в течение нескольких лет ничего не произошло, то теперь они уже не боятся. Статистика же утверждает, что у каждого клиента раз в пять-восемь лет во время транспортировки груза случается происшествие, наносящее серьезный ущерб. Если предприниматель все-таки решает отказаться от страхования груза, то это должен быть осознанный выбор. В этом случае предприниматель должен знать свои основные риски, быть знаком с возможностями страхования и его ценами. Обратимся к конкретным примерам. Как-то перевозчик пообещал одному импортеру продовольственных товаров, что он, "съев на перевозках собаку", решит сам все непредвиденные при перевозке проблемы. Он сам отвечал за доставку товара и был уверен, что будет в состоянии возместить нанесенный грузу ущерб, даже в том случае, если CMR-конвенция его к этому не обязывала. Как и любой предприниматель, перевозчик стремился удержать клиента. Свою ответственность перевозчик застраховал, но когда у него украли грузовик с товаром стоимостью более чем полмиллиона крон, его благих намерений оказалось маловато. Согласно закону, покрывать ущерб из-за пропажи товара перевозчик не был обязан, к тому же в тот момент у него и своих проблем было предостаточно. Другой пример. Торгующее автомашинами предприятие подало заявление на страховку и в ноябре 2001 года получило от страховой компании предложение, но сам страховой договор не был заключен. До этого времени у них не было происшествий, связанных с ущербом. Следующее заявление от этой фирмы поступило в декабре 2002 года, в котором графа о происшествиях с ущербом уже не пустовала - одна легковая машина пострадала. Поскольку фирма сама возила свои автомобили, то выставлять требование о возмещении ущерба было некому. К счастью, размер ущерба был не так велик, чтобы довести предприятие до банкротства. Надеюсь, что все те, кто берет риски на себя, просчитали возможные последствия "черного" сценария и уверены в том, что возможный ущерб не будет для предприятия пагубным. При этом следует иметь в виду, что "черный" сценарий может быть посерьезнее, чем потеря одного трейлера или контейнера с грузом. Насколько вы уверены в том, что несколько партий вашего груза не попадут на один корабль или склад, не будут одновременно находиться в одном порту? Что несколько вагонов с вашими грузами не окажутся в одном составе? Если при страховании автомобилей страховое общество исходит из того, что примерно с каждым третьим застрахованным объектом происходит страховой случай, то при страховании грузов - только с каждым пятидесятым. В то же время возмещение ущерба по застрахованному грузу может достигать десятков миллионов крон. Получается, что собранные с нескольких сотен клиентов страховые сборы могут пойти на возмещение ущерба только одного клиента. Бывало и так, что всей полученной страховым обществом за год суммы сборов по страхованию грузов не хватало на выплату возмещений убытков за тот же год. И тогда страховое общество выплачивало возмещение за счет страховых сборов других видов. Страховое общество не ограничивается только выплатой возмещения за понесенный ущерб. Если у клиента возникают разногласия с перевозчиком или партнерами, отвечающими за понесенный во время перевозки ущерб, то в этом случае страховое общество может оказать клиенту юридическую помощь. Это бесплатная дополнительная услуга, причем во многих случаях страховое общество само материально заинтересовано, чтобы восторжествовала справедливость. Многие не страхуются до тех пор, пока впервые не понесут ущерб. Может, это разумно, может, нет. Пока ничего не случилось, трудно делать выводы. Самое важное при этом, чтобы впервые понесенный ущерб не оказался для фирмы одновременно и роковым. Решение о страховании или отказе от него должно приниматься при полной информированности и осознанно.
Вся пресса за 11 марта 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
11 ноября 2024 г.
|
|
МК в Астрахани, 11 ноября 2024 г.
Роспотребнадзор по Астраханской области подал в суд на авиакомпанию «Победа»
|
10 ноября 2024 г.
|
|
НГС, Барнаул, 10 ноября 2024 г.
Сибирячка потребовала с больницы 10 миллионов рублей за неправильный диагноз
|
|
РБК (RBC.ru), 10 ноября 2024 г.
HFLabs завершил пилотный проект новой aCRM-системы
|
|
Конкурент, Владивосток, 10 ноября 2024 г.
Всем, у кого есть ОСАГО, готовят новые изменения – подробности
|
9 ноября 2024 г.
|
|
Наш дом Новосибирск, 9 ноября 2024 г.
Все что нужно знать о бесплатном туристическом страховании в Таиланде
|
|
Свободная пресса, ИД, Москва, 9 ноября 2024 г.
Михаил Матвеев: За гипс и роды у мигрантов бюджет заплатил уже десятки миллиардов
|
|
КурсивЪ, Астана, 9 ноября 2024 г.
Страховка от ненастья: как заработать на катастрофических облигациях
|
|
Российская газета онлайн, 9 ноября 2024 г.
Запчасти для авто начнут маркировать. Как это поможет бороться с контрафактом
|
|
Конкурент, Владивосток, 9 ноября 2024 г.
ОСАГО подъехала к «Госуслугам». Что ждет водителей
|
|
РБК.Тюмень, 9 ноября 2024 г.
В Тюменской области из-за аккуратных водителей подешевело ОСАГО
|
8 ноября 2024 г.
|
|
Московский комсомолец, 8 ноября 2024 г.
Эксперты оценили идею компенсации морального ущерба за кражу персональных данных
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
ЦБ получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финуслуг
|
|
cbr.ru, 8 ноября 2024 г.
За 9 месяцев 2024 года Банк России получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг
|
|
Известия онлайн, 8 ноября 2024 г.
Эксперты оценили функцию напоминания об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|